Ferguson P99 Climax — 1961г. (Великобритания).

Ferguson P99 Climax Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания).

Ferguson P99 Climax - 1961г. (Великобритания).

В конце 1950-х годов в раллийных гонках стала популярен полный привод. Harry Ferguson казалось что система полного привода могла бы быть использована и в гонках Формулы 1. Попытки внедрить полный привод были и раньше, но они имели малый успех из-за слодности полноприводной конструкции и потери мощности двигателя из-за наличия дополнительного привода. Чтобы доказать свои позицию, пренебрегая другими серияи гонок, Harry Ferguson сразу взялся за серию Формулы 1. Но в то время в автоспорте шли  фундаментальные изменения, так что новой команде было не просто удержаться на плаву.

Но Harry Ferguson был полон решимости завершить свой проект. Для этого в качестве технических директоров были наняты одни из основателей компании Jaguar и Aston Martin. В процессе разработки выяснилось, что система полного привода не очень сочетается с тогда популярным размещением двигателя ближе к середине автомобиля. И что баланс веса 50:50 это ключ к успеху. Так что было выбрано переднее расположение двигателя. В самом автомобиле не было ничего особенного, обычное трубчатое шасси. Единественное, чтобы уменьшить дополнительный вес из-за сложной трансмиссии, многие низко нагруженный детали изготавливались из экзотических сплавов.

Ferguson P99 Climax photo1 Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания).

Ferguson P99 Climax подготовка к старту

Когда разработка нового Ferguson P99 подходила к концу, в Формуле 1 произошли изменения - было уменьшен максимальный объем двигателей с 2,5 до 1,5 литра. Это были плохие новости для команды, получалось, что эффективность стала важнейшей целью. Будущее команды стало туманным. Не помогло даже то, что Британские компании отказались принять или просто проигнорировали эти изменения и у них не было подходящих двигателей для участия в сезоне 1961 года. В качестве временного решения они использовали старый 4-х цилиндровый двигатель Climax. В то время как Ferrari была на головву выше со своим двигателем V6. В 1961 году компания Ferguson подготовила автомобиль Ferguson P99  и он принял участие в Гран-при в Aintree в Британии.

Ferguson P99 Climax photo2 Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания).

Ferguson P99 Climax в боксе

В течении нескольких месяцев до выпуска компанией Ferguson была проведена хорошая рекламная компания. Ferguson P99 засветился во всех основных автомобильных журналах. Главной особенностью, конечно же была система полного привода. Она состояла из раздатки, подсоединенной непосредственно к 5-ти ступенчатой коробке передач. Двигатель был установлен под углом, чтобы освободить место для карданного вала к дифференциалу передней оси. Задний дифференциал был смещен влево от центра задней оси, а водительское место было смещено немного вправо. Такая компоновка позволила достичь хорошего весового баланса между передней и задней осями. Благодаря продуманной компоновке деталей удалось достичь низкой посадки машины и добиться, чтобы Ferguson P99 смотрелся как единое целое.

В Гран-при в Великобритании автомобилем управлял Rob Walker. Ему не удалось показать весь потенциал автомобиля, хотя мокрая тогда трасса была в его пользу из-за полного привода. Вскоре его заменил Stirling Moss. В руках Stirling Moss Ferguson P99 стал показывать свой реальный потенциал, но к сожалению автомобиль был дисквалифицирован из-за фальшстарта вначале гонки. Под впечатлением от езды на Ferguson P99, все следующее лето Stirling Moss провел много времени, оттачивая свое мастество управления полноприводным автомобилем. Настоящего результата удалось добиться на внесерийныйх гонках в Oulton Park, где Ferguson P99 занял первое место. Основную роль в победе сыграла лучшая управляемость при наличии полного привода на мокрой трассе.

Ferguson P99 Climax photo3 Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания).

Ferguson P99 Climax - 1961г. (Великобритания).

После этой победы, Ferguson P99 был оснащен более мощным 2,5 литровым двигателем для гонок Tasman  и Indy. Но большего успеха чем Stirling Moss на этом автомобиле никто не добился. В 1964 году Peter Westbury одержал победу в Британском чемпионате Hillclimb. После долгой гоночной карьеры Ferguson P99 был взят в аренду и помещен в коллекцию к Donnington. Машина находилась в коллекции порядка 40 лет, пока семья Ferguson не забрала машину для восстановления. Ferguson P99 один из самых успешных полноприводных гоночных автомобилей Формулы 1. Автомобиль участвовал в исторических гонка  в Goodwood в 2005 году.

google Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания). digg Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания). reddit Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания). delicious Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания). magnolia Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания). technorati Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания). slashdot Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания). yahoo Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания). news2ru Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания). bobrdobr Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания). rumarkz Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания). vaau Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания). memori Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания). rucity Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания). moemesto Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания). mrwong Ferguson P99 Climax   1961г. (Великобритания).

Tags:

Поиск

 

Категории