Ferrari 156 F1 ‘Sharknose’ — 1961 (Италия)

ferrari 156 Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия)

Ferrari 156

Феррари 156 (Ferrari 156) - 1961г. (Италия). Первый автомобиль завода Маранелло с задгим расположением двигателя. На нем Фил Хилл завоевал звание чемпиона мира. До 1973 года кузов делался из алюминия. Шестицилиндровый двигатель (угол между цилиндрами 120 градусов) имел объем 1498 куб.см т мощность 190 л.с. при 9500 об/мин.

Программа развития гоночных автомобилей Феррари (Ferrari) была основана на развитии и внедрении новых идей и решений. Это привело к  появлению одних из самых великих, когда либо построенных, автомобилей, но также и означало, что решительные изменения правил часто оставляли итальянского изготовителя далеко позади в соревнованиях. Это имело место быть в 1961 году, когда Формула 1 переключилась с 2.5 литровыхдвигателей на 1.5 литровые. Правила ранее использовавшиеся для Формулы 2, для которой Феррари (Ferrari) уже разработала двигатель V6. C другой стороны Британцы долго боролись за то, чтобы предотвратить изменения правил, так как были плохо подготовлены к новым изменениям и плохо показывали себя в течении сезона.

ferrari 156 sharknose Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия)

Ferrari 156 F1 Sharknose

Двигатель V6 имел характеристики схожие  с 2.5 литровыми двигателями, благодаря которым Феррари (Ferrari) успешно участвовали в гонках в Формуле 1 с 1958. Поначалу использовалось сторое шасси, но в 1960 представил новое шасси для гонок. На первый взгляд, появившиеся в 1960 году конструкция шасси была совершенно нова. Более близкий осмотр показал, что это было фактически знакомое шасси F1/F2 с двигателем, перемещенным в заднюю часть от водителя, что немного шло в разрез с новаторскими принципами Феррари (Ferrari) в построении авто. Также  перенос двигателя требовал развития новой коробки передач.

Поначалу известный как Феррари 246P (Ferrari 246P) автомобиль дебютировал в 1960 на Гран при в Монако, приводимый в действие более большим из двух двигателей V6. Richie Ginther управлял новым автомобилем и закончил гонку на шестом месте, где намного более ловкие британские гонщики на Lotus чувствовали себя в своей тарелке. После дебюта в Монако двигатель Феррари (Ferrari) для Формулы 1 был заменен меньшим двигателем для Формулы 2. Один из водителей Феррари, Wolfgang von Trips управляя Феррари 156P (Ferrari 156P) в гонке Формулы 2, выиграл Гран при с особой легкостью.

ferrari 156 goodwood festival of speed Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия)

Ferrari-156 F1 фестиваль ретро автомобилей Goodwood Festival of Speed

В течении всей зимы главный инженер Carlo Chiti упорно трудился, чтобы усовершенствовать новый автомобиль Формулы 1, хотя базовая конструкция 1960 была сохранена. Шасси состояло из четырех больших труб и было зажато двойными всесторонними поперечными рычагами автомобильной подвески. Самое очевидное изменение было намного более тонкой конструкцией кузова с очень поразительным парным воздухозаборником спереди, похожими на нос акулы, которые и дали автомобилю прозвище 'Sharknose' Феррари 156P Sharknose (Ferrari 156P Sharknose). Главным приоритетом было развитие новой версии V обзазыного двигателя V6 с углом наклона 120 градусов, вместо 65 градусов в первоначальной версии. Это освободило больше места для впусков и понизило центр тяжести.

ferrari 156 1 Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия)

Ferrari 156 F1 на трассе

Новые изменения оставляли позади достаточно маневренные британским шасси, к тому же испытовавших недостаток в надлежащей силовой установке и вынужденых начать сезон с четырех цилиндрового двигателя Climax со скромной мощностью 150 л.с.. Это было абсолютно невероятно для Феррари (Ferrari), у которой был не один, а два двигателя, развивающих мощность в 190 л.с., готовых к 1961 году. Само собой разумеется, что сезон 1961 года был просто прогулкой для Феррари; они были разбиты только дважды блестящим Stirling Moss на Lotus. Но были и не только хорошие новости для Феррари (Ferrari), поскольку у лидера чемпионата Von Trips был несчастный случай со смертельным исходом в Монце. Это открыло дверь для Phil Hill, чтобы стать первым американским Чемпионом мира, выигрывая бельгийский и итальянский Grands Prix.

Вследствии разногласий в 1961/62 году компанию покидают люди. После ухода большинства из команды состояние Феррари (Ferrari) резко ухудшается. Среди них был Carlo Chiti. В результате чего дальнейшее развитие остановилось, и еокманде пришлось довольствоваться имевшимся автомобилем1961 года. Развитие других команд оставило Феррари 156P Sharknose (Ferrari 156P Sharknose) далеко позади по отношению к их более продвинутым товарищам с новыми двигателями V8 от Convetry Climax и BRM. Они были более мощными по сравнению с V6 от Феррари (Ferrari), у которого был действительно устаревшей проект шасси по сравнению с другими командами.

ferrari 156 2 Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия)

Ferrari 156 F1 фото №1

Молодой Mauro Forghieri в конечном счете заменил Chiti и шел в сторону развития нового шасси. Первой его разработкой была модель Феррари 156/62P (Ferrari 156/62P), которая дебютировала в немецком Гран при. Это был первый автомобилем Ferrari Formula 1, который использовал пространственную алюминиевую раму (spaceframe), что делала модель более конкуретноспособной. У нового более гладкого корпуса больше не было особой формы sharknose. Экспериментальные Феррари 156 (Ferrari 156) все еще участвовали в гонках, но на следующем заезде в Монце самая быстрая модель Феррари закончила гонку на четвертом месте. В этот трудный сезон лучшими результатами были второе и два третьих места в Чемпионате мира. Lorenzo Bandini добавил еще победу в копилку Феррари (Ferrari).

ferrari 156 3 Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия)

Ferrari 156 F1 фото №2

Экспериментальный автомобиль был сформировал на основание модели Феррари 156/63 (Ferrari 156/63). Шасси было переделано, но двойная задняя рычажная подвеска автомобиля была оставлена. Следуя примерам конкурентов подвеска теперь состояла из более низкого поперечного рычага подвески и двух соединенных радиальных стоек. Другой новинкой была установленная шести ступенчатая коробка передач. Автомобиль был значительно усовершенствован, но все еще оставался на один шаг позади остальных участников соревнований, который использовали monocoque шасси (силовые стойки с гидравлическим управлением), которое было легче и более твердым чем трубчатое шасси.

ferrari 156 4 Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия)

Ferrari 156 F1 фото №3

Феррари (Ferrari) потерял гонщика в лице Чемпиона мира Phil Hill, который присоединился к Chiti в ATS. Он был заменен Чемпионом мира мотогонок John Surtees. К нему присоединились Willy Mairesse и Ludovico Scarfiotti. Соответствуя форсуночному двигателю V6 Forghieri нашел еще добавил 10 л.с. к мощности двигателя. Новое шасси помогло Surtees занять два призовых места и пройти два самых быстрых круга в первых трех гонках. Он полностью выложился для немецкого Гран при на своей любимой трассе Nurburgring и одержал свою первую победу в Гран при и первую победу для Феррари почти за два года, также зафиксировать результатсамого быстрого круга.

ferrari 156 5 Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия)

Ferrari 156 F1 фото №5

К концу сезона автомобили с алюминиевымие рамами были заменены на Феррари 156 Aero (Ferrari 156 Аэро). Она использовала monocoque шасси, состоящее из основной трубчатой структуры, покрытой листами дюралюминия. Surtees квалифицировал автомобиль на полюсе при его дебюте, но не одержал дальнейших побед. В 1964 Forghieri наконец соединил промежуток в разработке, когда модель Феррари 156 Aero (Ferrari 156 Аэро) объединила monocoque шасси и совершенно новый двигатель V8, который развивал мощность 210 л.с.. Новая Феррари 158 (Ferrari 158) действительно появилась во второй половине сезона, с Surtees одержавшим две победы.

ferrari 156 6 Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия)

Ferrari 156 F1 фото №5

К сожалению все Феррари 156 Sharknose (Ferrari 156P Sharknose) были переделаны после сезона 1962 года и сегодня остаются только некоторые из автомобилей 1963 года. В последние годы различные точные копии были построены из оригинальных частей. Хотя оставаясь конкурентоспособный в течение только одного сезона и далее отошедший на второй план, Феррари 156 Sharknose (Ferrari 156P Sharknose) заработала свое место среди всего автомобилей Формулы 1.

google Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия) digg Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия) reddit Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия) delicious Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия) magnolia Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия) technorati Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия) slashdot Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия) yahoo Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия) news2ru Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия) bobrdobr Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия) rumarkz Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия) vaau Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия) memori Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия) rucity Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия) moemesto Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия) mrwong Ferrari 156 F1 Sharknose   1961 (Италия)

Tags:

Поиск

 

Категории