Регламент Формулы 1. Заезды 1950-х годов.

Нынешний регламент Формулы-1 создан после второй мировой войны и является оптимальным результатом развития правил, регламентировавших, начиная с 1906 года, проведение международных «Гран-при». Все это время предпринимались попытки создания системы, в которой учитывалось бы не только мужество гонщика, но и мастерство изготовителя автомобиля. Для этого вводились ограничения веса, мощности, расхода горючего и размеров отдельных частей машины. В 1947 году, когда спорт начал постепенно преодолевать период застоя и разрухи, вызванных войной, были установлены новые правила. С учетом применявшихся материалов максимально полезный объем не должен был превышать 1500 куб.см для двигателей с компрессором и 4500 куб.см для обычных карбюраторных. За исключением того, что все автомобили должны быть одноместными, других ограничений не было. 

Видео команды Мазерати (Maserati) с соревнований в Лосанне 1947 год.

Первые гонки проводились обычно в Италии, Франции и Великобритании. Разделенная и оккупированная Германия пока не могла и думать об автоспорте. 

Автомобили тех времен представляли собой почти исключительно довоенные модели с карбюраторными двигателями объемом 4500 куб.см (например, «Тальбо Лаго») и с компрессорными - более низкой категории (Альфа Ромео 158 (Alfa Romeo 158, Мазерати 4 CLT (Maserati 4CLT), английский ЕКА, Гордини (Gordini) и некоторые другие). 

В это же время (1945) появилась независимая компания Феррари (Ferrari), которая, начиная с 1950 года, добивалась успехов в большинстве чемпионатов мира. В тот же год было принято решение начислять гонщикам очки в зависимости от занятых ими мест в различных гонках Формулы-1. Сама Формула-1 была введена в связи с образованием новых категорий - Формулы-2 для одноместных машин с объемом двигателя 2 л без компрессора, Формулы «Юниор» и Формулы-3, которые обеспечивали участие в гонках молодым спортсменам. 

Балльная система очков выглядела следующим образом:   победитель   получал 8 очков, занявший второе место - 6, третье - 4, четвертое - 3, пятое - 2 и шестое - 1 очко. Дополнительное очко получал гонщик, проехавший самый быстрый круг. Впоследствии очко за самый быстрый круг было отменено, зато победитель получал 9 очков. В целом эта система осталась с тех пор без изменений. 

Другой характерной чертой соревнований было то, что два или больше гонщика из одной команды могли меняться автомобилями и делить между собой очки. Таким образом возникал своего рода командный зачет. Руководитель команды мог добавить очки своему лучшему гонщику, даже если у него появлялись проблемы с машиной и он продолжал гонку на автомобиле товарища по команде. Предпринимались попытки объединить европейский и американский автоспорт включением 500-мильной гонки в Индианаполисе в календарь гонок, а ее результатов - в зачет очков. 

Несколько лет спустя британские автомобилестроители вызвали подлинную революцию своими легкими заднеприводными машинами. Ранее такой успех был по силам только американским компаниям.

Видео Гран при в Монако 1950 год.

В 1950 году Нино Фарина (Nino Farina) на Альфетте 158 (Alfetta 158) выиграл первый чемпионат мира. Он одержал победу в трех из шести европейских гонок и еще в одной гонке был третьем. Это дало ему небольшое преимущество перед аргентинцем Хуаном Мануэлем Фанхио (Juan Manuel Fangio), который на таком же автомобиле добился трех побед и одного шестого места. Фаджоли , тоже на Альфетте 158 (Alfetta 158), стал третьим, француз Розье на старом Тальбо (Talbo) - четвертым,а молодой Альберто Аскари на новом «Феррари» - пятым. На следующий год ситуация послностью изменилась. Хотя Фанхио на «Альфетте»  и выиграл чемпионат мира, но команда «Феррари» в составе Аскари, Гонсалеса, Виллорези и Таруффи, которая выступала на модели «375» с двенадцатицилиндровым V-образным двигателем объемом 4493 куб.см, заняла 2-е, 3-е, 5-е и 6-е места. 

Значительное влияние на дальнейшее развитие правил соревнований оказал и Феррари (Ferrari). После того как эта компания начала производить компрессорные двигатели (первая модель Феррари 125 (Ferrari 125) представляла собой двенадцатицилиндровый V - образный двигатель с компрессором), завод Маранелло решил оставить в производстве и обычные карбюраторные двигатели и создал новый двенадцатацилиндровый V-образный мотор объемом 4500 куб.см. Хотя Феррари (Ferrari) и смог одержать победу над Альфа Ромео (Alfa Romeo) в нескольких гонках, но ни в 1950, ни в 1951 году машинам этой марки не удалось выиграть первенство мира. Решение Альфа Ромео (Alfa Romeo) отойти от участия в гонках в определенной степени вызвано и новым Феррари (Ferrari). Первенство мира 1952 и 1953 годов было разыграно между машинами Формулы-2, и все с нетерпением ждали появления гоночных автомобилей, которые создавались в соответствии с новыми правилами, вступавшими в действие с 1954 года. 

Видео соревнований в Монако 1952 год.

Первенство мира 1952 года стало триумфом Феррари 500 (Ferrari 500) - четырехцилиндровой модели с объемом двигателя 2 л. Этот автомобиль не только помог Аскари занять первое место, но и вывел Фарино и Таруффи на 2-е и 3-е места. 

В том же году наряду с автомобилями производства братьев Мазерати Мазерати (Maserati), Гордини (Gordini) и Оска (Oska) впервые появились такие английские марки, как Купер и Коннафт. 

Видео команды Мазерати (Maserati) с соревнований 1953 в Монце

В 1953 году Аскари и Феррари (Ferrari) повторили прошлогодний успех. Но им на пятки наступал Фанхио (Fangio) на Мазерати (Maserati), оправившийся от страшной аварии в Монце.

google Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов. digg Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов. reddit Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов. delicious Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов. magnolia Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов. technorati Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов. slashdot Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов. yahoo Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов. news2ru Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов. bobrdobr Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов. rumarkz Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов. vaau Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов. memori Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов. rucity Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов. moemesto Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов. mrwong Регламент Формулы 1. Заезды 1950 х годов.

Поиск

 

Категории