Заезды 1971 — 1984 гг.

Фаворитом 1971 года считался «Феррари 312 В», но он выиграл только гонки «Гран-при» в Южной Африке и Голландии. Чемпионом мира снова стал Стюарт на «Тиррелле 003», одержав шесть побед. Петерсон на «Марче 711» был вторым, Север («Тиррелл») - третьим. Икс, выступавший первым номером в команде «Феррари», разделил с Зиффертом («ВКМ») четвертое место, а Эмерсон Фиттипальди на «Лотусе» - шестое. Регаццони и Андретти (оба «Феррари») заняли седьмое и восьмое места.

В 1972 году Эмерсону Фиттипальди благодаря победам в Брэнде Хэтче, Цельтвеге и Монце во второй половине сезона удалось впервые стать чемпионом мира. Стюарту, выигравшему две последние гонки, не хватило очков, и он стал вторым, опередив Халма, Икса, Ревсона, Севера и Регаццони. Никогда прежде столь молодой гонщик, как Фиттипальди, которому только исполнилось 25 лет, не становился чемпионом.

В 1973 году Фиттипальди удачно открыл сезон, одержав две победы, но тут Стюарт начал неудержимое восхождение к вершине. Победив в пяти гонках «Гран-при», он в третий раз завоевал звание чемпиона мира, после чего ушел из гонок. Бразилец Фиттипальди на «Лотусе 27» был вторым, Петерсон - третьим, Север - четвертым, Ревсон - пятым и Халм - шестым. Семи убедительных побед «Лотуса» оказалось недостаточно, чтобы взять верх над Стюартом. Фордовские двигатели по-прежнему занимали лидирующие позиции.

В 1974 году Лауда и Регаццони, стартовав на «Феррари 312 В 3», вернули себе утраченные позиции. Регаццони, лидировавший за четыре гонки до окончания сезона, в конце концов уступил Фиттипальди, который в последний момент отвоевал чемпионское звание на «Макларене М 23». Шектер на «Тиррелле»  стал третьим, Лауда - четвертым, Петерсон - пятым и Ройтеман - шестым.

Но в 1975 году никому не удалось победить «Феррари». Австриец Ники Лауда после одиннадцатилетнего перерыва принес своей команде чемпионское звание. Он одержал победу в пяти «Гран-При» (в одной гонке победил Регаццони, выступавший вторым номером за «Феррари») и до конца сезона держался впереди Фитгипальди на «Макларене». Третьим был Ройтеман («Брэбхем»), четвертым - Хант («Хескет»), пятым - Регаццони и шестым - Пейс.

Казалось, что и 1976 год будет сезоном Лауда, но после пяти побед австриец попал в тяжелую аварию на Нюрбургском кольце. Он отсутствовал в двух последующих гонках и вернулся в строй на «Гран-при» в Монце, чтобы сразиться на своем «Феррари 312 Т 2» с Джеймсом Хаитом, который на «Макларене М 23» одержал уже 6 побед. Развязка наступила в Японии, где Лауда вынужден был уступить из-за дождя. Хант выиграл чемпионат с перевесом в одно очко, а Шектер, опередив Депайе, Регаццони и Андретти, был третьим.

В 1977 году Ники Лауда вновь вернул себе чемпионский титул. На своем «Феррари 312 Т 2» он выиграл три «Гран-при» и еще за две гонки до конца сезона мог быть уверен в успехе. Американец Андретти на «Лотусе 78» победил в четырех гонках, но этого ему не хватило, чтобы потеснить австрийца. Даже Шектеру на «Вольфе WR 3» удалось опередить Андретти. Ройтеман стал четвертым, Хант - пятым, а Масс шестым.

В 1978 году был непобедим Марио Андретти. На своем элегантном черном «Лотусе 79», использовавшем эффект аэродинамического «прижимания» к дороге, он выиграл шесть гонок и завоевал чемпионское звание, опередив своего напарника по команде Петерсопа, трагически погибшего в аварии в Монце. Ройтеман на «Феррари 312 Т 3» выиграл четыре «Гран-при» и стал в конце концов третьим, опередив Лауду на «Брэбхеме». Пятым был Депайе («Тиррелл») и шестым - Уотсон («Брэбхем»).

В 1979 году «Феррари» вернул себе лидирующее положение благодаря Джоди Шектеру, завоевавшему звание чемпиона, и Вильнёву, занявшему второе место. Оба этих гонщика одержали по три победы, подтвердив тем самым превосходство «312 Т 4». Алан Джонс на «Вильямсе PW 07» стал третьим, Лаффит («Лижье») - четвертым, Регаццони («Вильяме») - пятым, Депайе («Лижье») и Ройтеман («Лотус») разделили шестое место.

1980 год можно назвать годом «Вильямса PW 07», на котором Алан Джонс выиграл мировое первенство, а Карлос Ройтеман занял третье место. «Брэбхем ВТ 49» выиграл три гонки, из них две на счету Нельсона Пике. Джонс одержал победу в пяти гонках (две последние из них были решающими), а Ройтеман записал в свой актив одну победу. Лаффит стал четвертым, опередив Пирони и Арну, а Вильнёв на «Феррари» не выиграл ни одной гонки и оказался всего лишь на десятом месте.

Судьба мирового первенства 1981 года решилась в последней гонке в Лас-Вегасе, где Нельсон Пике на «Брэбхеме ВТ 49 С» был пятым и с преимуществом в одно очко перед Ройтеманом, занявшим восьмое место на «Вильямсе FW 07 С», выиграл звание чемпиона мира. Ройтеман хорошо начал сезон, но под конец отстал и не смог обыграть Пике. Джонс, тоже на «Вильямсе», стал третьим, за ним шли Лаффит на «Тальбо-Лижье», Прост и Уотсон.

В 1982 году первым был «Вильяме FW 08» финна Кеке Росберга, который, несмотря на всего одну победу в «Гран-при», был самым стабильным гонщиком на протяжении всего сезона.

«Феррари» понес в этом сезоне большие потери из-за трагической гибели Вильнёва в Цольдере и аварии Пирони в Хоккенхайме. Пирони сначала лидировал, но затем выбыл из соревнований на четыре гонки и стал в итоге лишь вторым. За ним следовали Уотсон («Макларен»), Прост, Лауда и Арну.

Самое захватывающее первенство мира состоялось в 1983 году. Его судьба решалась в ходе последней гонки в Кьялами, где три гонщика претендовали на титул чемпиона - Прост на «Рено RЕ 40», Пике на «Брэбхеме-БМВ» и Арну на «Феррари 126 С 3». Пике, пришедший к финишу третьим, впервые стал чемпионом на автомобиле с турбокомпрессорным двигателем, обойдя Проста, Арну, Тамбе и Росберга. Уотсон и Чивер разделили шестое место, а «Феррари» выиграл кубок конструкторов.

1984 год был годом турбокомпрессорных двигателей, взятых на вооружение всеми ведущими командами. Борьба была очень упорной, было много взлетов и падений. Австриец Ники Лауда («Макларен») в ожесточенном единоборстве обошел напарника по команде Проста всего на пол-очка и в третий раз стал чемпионом мира.

google Заезды 1971   1984 гг. digg Заезды 1971   1984 гг. reddit Заезды 1971   1984 гг. delicious Заезды 1971   1984 гг. magnolia Заезды 1971   1984 гг. technorati Заезды 1971   1984 гг. slashdot Заезды 1971   1984 гг. yahoo Заезды 1971   1984 гг. news2ru Заезды 1971   1984 гг. bobrdobr Заезды 1971   1984 гг. rumarkz Заезды 1971   1984 гг. vaau Заезды 1971   1984 гг. memori Заезды 1971   1984 гг. rucity Заезды 1971   1984 гг. moemesto Заезды 1971   1984 гг. mrwong Заезды 1971   1984 гг.

Поиск

 

Категории