История заездов 1954-1965 гг.

В 1954 году вступили в силу новые правила, ограничивающие объем двигателей без компрессора до 2500 куб.см и для компрессорных - до 750 куб.см. Не нашлось ни одного изготовителя, который принял бы этот вызов, и в дальнейшем все автомобили оснащались обычными карбюраторными двигателями. В то время еще не было ограничений, касающихся веса и бензина. Так продолжалось до 1958 года, когда стало обязательным применение обычного бензина. Разумеется, все машины были уже новыми. Мазерати (Maserati) выпустил новую шестицилиндровую модель 250 F (Maserati 250 F), на которой Фанхио поначалу набирал очки. Но титул чемпиона он завоевал на легендарном восьмицилиндровом Мерседесе W 196 (Mercedes W 196), имевшем такое сенсационное новшество, как непосредственный впрыск бензина.

Феррари (Ferrari) по-прежнему удерживал позиции с помощью четырехцилиндровой машины, созданной на основе модели «500» (Ferrari 500). Гордини (Gordini) также заявил свои машины для участия, а к концу сезона появилась Ланча D 50 (Lancha D50), бросавшаяся в глаза своими расположенными по бокам бензобаками. Аскари лидировал в «Гран-при» Испании, но сошел с трассы. В 1955 году триумфальный успех имел Фанхио на «Мерседесе», он снова стал чемпионом мира, опередив Мосса. Два гонщика команды Феррари (Ferrari) - молодой Кастелоти и француз Трентиньян заняли 3-е и 4-е места.

Мерседес (Mercedes) с чувством выполненного долга в 1956 году отошел от участия в автоспорте, а Фанхио, выступавший уже за команду Феррари (Ferrari), снова выиграл, опередив Мосса на Мазерати (Maserati) и Коллинза на другом Феррари (Ferrari). Новые двигатели Феррари (Ferrari) были разработаны компанией Ланча (Lancha) и доведены с помощью большого старого мастера Витторио Джано, который принимал участие и в их конструировании.

После окончания первой половины сезона 1955 года Ланча (Lancha) под впечатлением от гибели Аскари отошла от участия в гонках.

1957 год снова стал годом Фанхио, на этот раз выступавшего за Мазерати (Maserati). Сменив команду, он доказал, что может стать чемпионом на любом автомобиле. Возможно, это объяснялось и тем, что, как ехидно заметил Феррари, он все время выбирал себе лучшие машины. Мосс стал вторым на английском «Вэнуолле», впервые заявил о себе Джек Брэбхем на необычном «Купере» с двигателем «Ковентри-Клаймекс». Это положило начало новой философии автомобильных конструкций, которая привела к тому, что английские машины на долгие годы стали доминирующими в Формуле-1. Действительно, первую гонку сезона 1958 года - «Гран-при» Аргентины выиграл Мосс на «Купере» с задним расположением двигателя. Со времен успеха «Ауто Униона» в 30-х годах это была первая победа автомобиля такой конструкции. Но чемпионский титул достался Майку Хоуторну на «Феррари 246» - элегантной модели с шестицилиндровым V-образным двигателем. В 1959 году Брэбхему на «Купер-Клаймексе» удалось стать чемпионом, и с тех пор эти два имени часто можно было увидеть на автомобиле-победителе. Пришло время английских «скупщиков», которые, правда, делали свои машины, но использовали чужие моторы.

Тони Брукс на «Феррари» стал в том году вторым. В 1960 году английские автомобили с двигателями «Клаймекс» лавиной захлестнули автоспорт: Брэбхем стал на «Купере» чемпионом, за ним шел «Макларен» с тем же двигателем и Мосс на новом «Лотусе». Айрленд, тоже на «Лотусе», был четвертым, американец Фил Хилл на «Феррари» - пятым.

В том же году в соревнованиях в порядке эксперимента приняли участие машины Формулы-2 с объемами двигателей 1500 куб.см. На следующий год они стали новой Формулой-1. Среди них были «Феррари», «Купер», «Порше» и после многолетнего перерыва - «ВКМ» - смелая, но безрезультатная попытка англичан в 50-е годы создать национальный автомобиль.

По новому регламенту 1961 года к соревнованиям допускались только машины с двигателями без компрессора объемом от 1300 до 1500 куб.см и с минимальным весом 450 кг. Кроме того, требовалось соблюдение целого ряда мер безопасности. В ту пору считалось, что автомобиль с ограниченным полезным объемом двигателя и установленным лимитом минимального веса более безопасен для гонщика. Одновременно трудно объяснить, почему тогда те же самые люди, которые в 1961 году ратовали за ограничение объема до 1500 куб.см, в 1966 году удвоили этот показатель, утверждая, как и ранее, что это в интересах безопасности. Но и это не все. Минимальный вес тоже систематически уменьшался, хотя никто не мог с уверенностью утверждать, что с уменьшением веса увеличивается безопасность. Как бы то ни было, но факт, что с введением нового регламента неимоверно выросли цены, так как кузова стали изготавливать не из сварных конструкций стали, а из клепаных (точнее клепаных и клееных) алюминиевых листов. А затем стали использоваться композитные материалы типа фибергласа, углепластика и кевлара.

В 1961 году чемпионат мира впервые выиграл американец Фил Хилл на «Феррари». Заднеприводные автомобили завода Маранелло произвели «Гран-при» Бельгии, когда четыре стартовавших автомобиля заняли все четыре первых места. Свою первую гонку на «Гран-при» Франции выиграл Джанкарло Багетти на «Феррари 156».

В 1962 году произошло значительное, почти невероятное событие: восемь ведущих сотрудников покинули компанию «Феррари». Среди них был и  инженер Кити, сконструировавший одноместную машину с задним расположением двигателя. Эти сотрудники совместно разработали новую марку «АТS», которая, хотя и просуществовала недолго, приняла участие в гонках Формулы-1. Тем временем главным конструктором «Феррари» стал Мауро Форгьери. Эту должность он занимал до середины 80-х годов.

Великобритания добилась большого успеха благодаря Грему Хиллу , ставшему чемпионом мира на новом «BRM», и Джиму Кларку, занявшему 2-е место на «Лотусе 25» - первом автомобиле с несущим кузовом и двигателем «Клаймекс». Очень успешно выступали также Макларен на «Купер-Клаймексе» и Сертис на «Лоле-Клаймексе». Вопреки распространенному мнению , именно Эрик Бродли , конструктор «Лолы», изобрел современный несущий кузов, а не Колин Чепмэн, который использовал его на «Лотус».

В 1963 году титул чемпиона мира вновь завоевал представитель Великобритании - Джим Кларк, Выигравший семь гонок из десяти и дважды ставший вторым. За ним шли Хилл и Джинтер на «BRM». Сертис на «Феррари» был четвертым. У двигателей «Клаймекс» была система непрямого впрыска бензина, созданная компанией «Лукас», - единственная топливная система, применявшаяся в течение 20 лет, пока ее не заменила электроника. «Порше» также был представлен на нескольких гонках, пока в конце концов не отказался от участия в гонках в Формуле-1. Возвращение «Порше» состоялось только в 1983 году, когда требования к участникам в точности соответствовали его двигателю. В тяжелом сезоне 1964 года чемпионом мира стал Джон Сертис на «Феррари». Его товарищем по команде стал Лоренцо Бандини. В то время от каждой марки в соревнованиях могли принимать участие по две машины, и так называемый командный зачет прошлых лет уже не применялся. В последние год, когда действовало ограничение объема до 1500 куб.см (1965), чемпионом мира снова стал Джим Кларк благодаря своему новенькому, с иголочки «Лотусу 33». Следующие места заняли Грэм Хилл и Джеки Стюарт на «BRM» и Дан Герни на «Бребхеме». В тот год впервые участвовала в Формуле-1 «Хонда» и к концу сезона выиграла свой первый «Гран-при» в Мексике.

В Монце Бандини опробывал новый «Феррари». У автомобиля было 12 расположенных друг против друга цилиндров. Позднее этот двигатель с объемом, увеличенным до 2 л, принимал участие в первенстве Европы в горах. Поговаривали даже о том, что «Феррари» работает над восемнадцатицилиндровым двигателем объемом 3000 куб.см, в котором между двумя рядами цилиндров добавляется третий ряд из шести цилиндров. Насколько известно этот проект не вышел за стадию разработки.

google История заездов 1954 1965 гг. digg История заездов 1954 1965 гг. reddit История заездов 1954 1965 гг. delicious История заездов 1954 1965 гг. magnolia История заездов 1954 1965 гг. technorati История заездов 1954 1965 гг. slashdot История заездов 1954 1965 гг. yahoo История заездов 1954 1965 гг. news2ru История заездов 1954 1965 гг. bobrdobr История заездов 1954 1965 гг. rumarkz История заездов 1954 1965 гг. vaau История заездов 1954 1965 гг. memori История заездов 1954 1965 гг. rucity История заездов 1954 1965 гг. moemesto История заездов 1954 1965 гг. mrwong История заездов 1954 1965 гг.

Поиск

 

Категории